Современный бизнес: на войне как на войне
В данной статье редакция попытается обобщить все сведения о применении военной теории в бизнесе. Лучшая оборона – это нападение , поэтому в первую очередь попытаемся разобраться с наступательными стратегиями. Их очень много, но мы остановимся всего на двух - наиболее интересных.
Захват рыночных ниш. Пришел, увидел, победил. Если вы вдруг планируете начать свой бизнес, то первым шагом, который вы должны будет предпринять, станет подробное изучение интересующего вас рынка и выявление пустот - то есть незанятых пространств. Слово пространство имеет здесь два значения – географическое и социологическое. Узнав, что в городе N до сегодняшнего дня не продавались учебники по менеджменту, вы постараетесь открыть там сеть книжных магазинов, целиком и полностью посвященных деловой литературе. Тем самым вы совершите захват географического пространства. Но аналогично вы можете прийти к выводу, что не охвачена какая-то группа потребителей и попытаться адаптировать свой товар под нее – тогда это будет относиться уже к социальному пространству.
Партизанская война Данная стратегия пригодится вам в том случае, если ваша фирма является далеко не самой большой в отрасли не может вступать в открытое противоборство с ее лидерами. Суть это модели рыночного поведения сводится к крылатому выражению “укуси и беги”. Иными словами, компания должна нацеливаться на разовые ошарашивающие удары, дезориентирующие оппонента. Например, можно резко понизить цены, чтобы отбить у конкурентов большой заказ. Можно подставить их разжечь в СМИ скандал, обвинив компанию-противника в монополизации рынка. Возможности для партизанской войны ограничены лишь вашим воображением и вашими нравственными ориентирами.
Но помимо типов наступательных стратегий в военных академиях всегда изучают вероятных противников. Не будем отставать и мы.
Лидеры отрасли С ними связываться крайне опасно. Противостояние гиганта и мелкой компании практически всегда заканчивается для последней фатальным исходом. Но иногда есть смысл попытаться отбить у них часть клиентов. Крупные компании Аналогично, они очень опасны. Однако, если вы также являетесь крупной компанией, то смысл рискнуть есть. Компании на грани ухода с рынка Бизнес – вещь крайне жесткая и эгоистичная. Поэтому, поступать надо так, как советует Фридрих Ницше: падающего толкни. Впрочем, как и во всем возможны исключения и можно представить себе ситуацию, когда выгоднее помочь кризисной фирме остаться на рынке.
Автор: Сергей Лебедев
14.03.2009 Менеджмент военного времени
08.03.2009 Преодаление стресса в автономной ситуации
08.03.2009 Выживание в лесу
08.03.2009 Автономное выживание
08.03.2009 Бизнес-войны: остаться в живых
08.03.2009 Бизнес-войны: остаться в живых-2
07.03.2009 Способы разведения костра
07.03.2009 Зимнее убежище закрытого типа
07.03.2009 Требования к укрытиям
07.03.2009 Автомобильная авария
07.03.2009 Как уцелеть в толпе
07.03.2009 Неожиданный арест
07.03.2009 Сооружение жилища
07.03.2009 Использование принципов классической китайской стратегии в современном бизнесе
12.02.2009 Война и мир: стратигии бизнеса
29.12.2008 Военное искусство бизнеса
01.11.2008 Армия - бренд
08.08.2008 К чему приводят военные технологии
06.08.2008 Современный бизнес: на войне как на войне